В ситуации непростых экономических взаимоотношений в сфере нефтяного бизнеса, конфликт, который анализировала редакция, отражается не только на вопросах безопасности и экологии, но и на социальном и финансовом вопросе, связанными с налоговыми поступлениями в казну РФ.
В развитие нашего цикла аналитических материалов вокруг морского терминала КТК в Новороссийске, мы получили информацию, что, как и было заявлено в пресс-релизах АО КТК-Р, «с 16 марта 2021 года в соответствии с проведенным в 2019 году тендером и действующими процедурами КТК к работе приступило АО "Транснефть" – сервис, дочернее общество ПАО "Транснефть"», сменив компанию «Смит Ламналко», которая оказывала услуги с 2001 года. В связи с тем, что процесс смены подрядчика протекал весьма неоднозначно, если не сказать скандально, у редакции имеется ряд вопросов к генеральному директору АО «КТК-Р», связанных с тревогами новороссийцев, а именно:
Получил ли генеральный директор одобрение всех акционеров о смене подрядчика?
Какие функции в гавани КТК выполняют суда, принадлежащие АО «Флот НМТП», ООО «Краншип», ВМФ РФ и как и на какой основе осуществляется их взаимодействие с ООО «Транснефть-сервис»?
В связи с появлением в гавани КТК судна ВМФ РФ, просим вас сообщить, не произошло ли каких-либо нештатных ситуаций, и какие виды работ выполняются данным судном?
Означает ли присутствие флота четырех разных судовладельцев в гавани КТК, что ООО “Транснефть-сервис” не может полностью и самостоятельно оказывать весь комплекс услуг по выигранному тендеру?
Как проходит замена поврежденного шланга, о котором АО «КТК-Р» официально известило общественность в своем пресс-релизе?
Учитывая озабоченность горожан экологической ситуацией в порту Новороссийск, не было ли при производстве работ по устранению повреждения шланга разливов нефтепродуктов?
В связи со сменой подрядчика и изменением номенклатуры привлекаемых судов просим сообщить, соблюдаются ли все требования законодательства РФ в части Планов по ликвидациям разливов нефти и Планов пожаротушения морского терминала КТК?
Принимая во внимание, что ООО «Транснефть-сервис» ранее не имело существенного опыта, и нами не найдено случаев, чтобы оно оказывало услуги по эксплуатации выносных причальных устройств, а так же по водолазным работам, просим сообщить, укомплектована ли в настоящий момент компания необходимым оборудованием для исполнения заключенного договора, включая водолазное оборудование?
Просим пояснить, почему в услугах задействованы суда («Атлас-5», «Портовый 101»), судя по всему, прямо или косвенно аффилированные с украинскими компаниями или лицами, внесенными в санкционные списки РФ? Насколько в нынешней, крайне непростой политической ситуации, обосновано привлечение к работе на российском терминале сил и средств, ассоциирующихся с именами и компаниями, попавшими в списки очевидно недружественных России компаний?
Редакция понимает, насколько сложный пласт проблем был поднят в цикле материалов о ситуации в Новороссийске. Журналисты, как и читатели, заинтересованы прежде всего в защите интересов государства и его граждан. Мы предоставляем слово каждому, кто готов честно и без подтасовок говорить о насущных проблемах. Мы тщательно изучали все материалы, проверяли достоверность фактов. Повторимся, что интерес читателей подтвердил актуальность поднятой нами темы. Именно поэтому мы с нетерпением, ждем от руководства КТК честных ответов на все вопросы, реально волнующие общество и озвученные редакцией газеты.