В Марий Эл в 2021 году был осужден Дмитрий Феофанов за крупное и особо крупное присвоение, а также отмывание денег. Годом ранее он возглавлял комиссию по ликвидации одного из муниципальных предприятий Йошкар-Олы, где он похитил у организации почти 700 тысяч рублей, выданных под отчет.
Весной 2020 года, когда пандемия бушевала, в республике был создан Фонд социально-экономического развития РМЭ, куда поступали пожертвования от коммерческих организаций.
Исполнительным директором фонда назначили Феофанова. Вскоре пошли слухи о том, что не все взносы были добровольными, и Феофанов принуждал местных предпринимателей делать пожертвования, обещая, что тогдашний глава Марий Эл Александр Евстифеев отблагодарит их за помощь. Эта информация не была ни опровергнута, ни подтверждена. На деньги от благотворителей приобретались средства индивидуальной защиты: перчатки и маски. Однако не всегда траты осуществлялись целевым образом. В суде удалось доказать, что Феофанов похитил более 1,8 миллиона рублей. Чтобы его кража не была заметна, он перевел деньги за покупку элитного автомобиля Genesis GV80 почти на миллион рублей через подставные лица.
Машину конфисковали, а самого Феофанова осудили на 3,5 года в колонии общего режима, а еще оштрафовали на тот самый почти миллион рублей. Если Феофанов из Марий Эл – это тот же самый Феофанов из Чувашии, то эта метаморфоза вряд ли поддается логическому объяснению с точки зрения коррупционного законодательства. Интересно, что десять лет назад Феофанов, что из РМЭ, возглавлял Фонд капремонта Новгородской области. Правда, тогда в нарушениях закона или скандалах замечен не был. Однако в Чувашии все иначе.
Достаточно вспомнить, как под уголовное преследование по обвинению в посредничестве при передаче особо крупной взятки попал Лев Осипов. Считается, что в 2022 году замдиректора фонда капремонта МКД ЧР получил 3 миллиона рублей от одной из коммерческих организаций. Дальше эти деньги должны были уйти неустановленным лицам из органов исполнительной власти в Чувашии за общее покровительство и попустительство при приемке работ. Общая сумма взяток слегка не дотянула до 13 миллионов рублей.