Как сообщает корреспондент The Moscow Post в Пермском крае, петербургская ГК "А Плюс Девелопмент" избавилась от складского комплекса в регионе площадью около 24 тысяч кв. м. Объект приобрела "Московская инновационно-лизинговая компания" (МИЛК), совладельцами которой являются структура "Сбербанка" и "ГИЛК" Михаила Жарницкого. Последний позиционирует себя как ресторатора, однако на деле активно развивает свой лизинговый бизнес, делая это, вероятно, за счет средств того же "Сбербанка". Выходит, его может спонсировать сам Герман Греф.
Бизнесмен также успел отметится в резонансном скандале с порчей сырья в нефтепроводе "Дружба", который мог накалить отношения между главой "Транснефти" Николаем Токаревым и руководителем "Роснефти" Игорем Сечиным. Жарницкий преуспевает в бизнесе, поскольку дружит с последним?
Логистический комплекс перешел ООО "МИЛК", которое сейчас на 75,1% принадлежит лизинговой компании "ГИЛК", остальные 24,9% - у "Сбербанк инвестиции". До февраля единственным учредителем МИЛК было АО "ГИЛК", однако затем финансовое учреждение зашло в капитал компании в рамках договора залога.
Что примечательно, сам складской комплекс также находится в залоге у структуры госбанка до 2027 года. И вся эта залоговая история очень характерна для бизнеса Михаила Жарницкого - человека, как оказалось, многих талантов. Если взглянуть на "Руспрофайл", выясняется, что его основной профиль работы - это лизинг. В частности, та самая "ГИЛК", которая даже успела подзаработать на господрядах почти 155 млн рублей.
Видать, этих денег для развития Жарницкому не хватило, поэтому дочернее предприятие структуры, ООО "Контрол Лизинг" находится под обременением - в залоге. Правда, так и не указано у кого. На рынке судачат, что у "Сбербанка", который так охотно участвует в делах господина Жарницкого. Выходит, что коммерсант может вести дела за деньги государственного банка? А что, вполне типичная схема: отдал одну компанию под залог, взял кредит - купил другую. И так по кругу. Можно ли такую схему назвать иначе, как финансовой пирамидой?
"Контрол Лизинг" также принадлежит "Рентофису", "Баззерло Рус" и кипрской BUZZERLO HOLDINGS LIMITED, доли последних также находятся в залоге непонятно у кого. Само "Баззерло Рус" принадлежит в равных долях Жарницкому и "Инновейтив Венчурс" Всеволода Шкляра. Все закредитованы по самое "не хочу"?
Работа "Контрол Лизинга" вызывает серьезные вопросы - согласно "Руспрофайлу", предприятие числится участником аж 280 судебных дел, в большинстве случаев выступая ответчиком. Сумма исков исчисляется десятками миллионов рублей. В интернете же полно негативных отзывов о работе конторы. В частности, пользователь forges на портале All leasing пишет следующее: "это группа бандитов, которая пользуясь деньгами сторонних банков даёт на время предмет лизинга, затем с оружием, ночью - отнимает его". Вот так методы работы им приписывают - прямо в духе "лихих" 90-х!
И подобного в сети можно начитаться сполна. Дескать, фирма работает по следующей схеме: сдает авто в лизинг с первоначальным взносом, а после незначительного инцидента забирает транспорт (это прописано у них в договоре), оставляя денежки себе. Кроме того, якобы организация дерет деньги буквально за все - за предоставление дубликата ключей, разблокировку двигателей и тп. А в период пандемии из-за COVID-19 так и вовсе потребовала отогнать машины на стоянку, при этом продолжая брать с контрагентов деньги за их якобы активное пользования. Хитро придумано!
Стиль работы Жарницкого кажется весьма специфичным. Ведь, помимо прочего, активно судится еще одна его структура - ООО "Граффити". Согласно картотеке арбитражных дел, с нее хотят взыскать 21,5 млн рублей за пользование чужими денежными средствами по договорам аренды. То есть работать "в долг" для Жарницкого - в порядке вещей?
На службе у Сечина?
Однако вся эта куча лизинговых скандалов ни в какое сравнение не идет с историей международного уровня, связанной с загрязнением нефтепровода "Дружба". По версии следствия, в 2018-2019 годов участники преступного сообщества похитили нефть не менее чем на 1 млн рублей, а позже, чтобы скрыть хищение, поставили в узел слива нефти у села Николаевка загрязненный хлорорганикой продукт, писал "Интерфакс".
Виноватым тогда сделали Николая Токарева и подконтрольные его "Транснефти" нефтеналивные станции на границе. Звучало предположение, что "насолить" ему мог никто иной как Игорь Сечин. Против Токарева была развязана настоящая грязная кампания в СМИ. Многие до сих пор считают это откровенной "подставой". Якобы, Токарева хотели опорочить в глазах руководителей государства и иностранных партнеров. В итоге проблемы возникли у всех, компенсировать убытки в размере порядка 500 млн долларов пришлось "Транснефти". То есть нам с вами, ведь это бюджетные деньги. Ранее об этом подробно писал The Moscow Post.
Новости по теме: Дума отдаст арендованный за 777 млн рублей Дом Союзов для проведения бала ЛДПР. Это противоречит регламенту
Фигурирующий в деле узел слива находится рядом с Николаевским НПЗ, который подконтролен "Самаратранснефть-терминал". Как пишет "Коммерсант", в конце 2017 года весь терминальный комплекс, включая систему нефтепроводов до приемо-сдаточного пункта "Лопатино" (ПСП, примыкает к принадлежащей "Транснефти" ЛПДС "Лопатино"), "Самаратранснефть-терминал" продала Городской инновационно-лизинговой компании, которую связывали с НПФ "Благосостояние". Но уже в начале 2018 года терминал с баланса "ГИЛК" был продан ООО "Нефтеперевалка".
Та самая "Нефтеперевалка" кажется откровенной пустышкой - уставной капитал в 10 тысяч рублей, минимум сотрудников, владелец - некто Светлана Балабай. Позднее она вместе с Романом Ружечко, также владевшим фирмой и бывшим гендиректором ООО "Самаратранснефть-Терминал" Романом Трушиным оказалась в числе обвиняемых по делу. Последние двое, как писали "Волга Ньюс", пытались скрыться от российского правосудия за границей.
Не исключено, что за "Нефтеперевалкой" в реальности мог стоять именно Жарницкий. Обратим внимание на интересный нюанс: в свое время доля Балабай также находилась в залоге. Видим почерк нашего героя?
Как писала "Медуза" (признано иноагентом на территории РФ), "Нефтеперевалка" не скрывала своей связи с "Абсолют-банком" и "Благосостоянием", которые аффилированны к РЖД. "Абсолют" был андеррайтером (занимался организацией выпуска и распределение ценных бумаг на рынке) и в значительной степени покупателем облигаций компании "Самаратранснефть-терминал" Трушева (всего выпусков случилось шесть — почти на 14 миллиардов рублей). С середины 2018 года компания Трушева перестала справляться с выплатами по этим обязательствам, и в ноябре "Абсолют-банк" подал на ее банкротство. Акции предприятия уже были заложены в банке по кредиту, а после объявления о банкротстве финансовое учреждение с разрешения своего совета директоров передал акции трем неизвестным предпринимателям — Андрею Рабкову, Сергею Суслову и Александру Соловьеву.
Выходит, что за счет истории с "Дружбой" ценный нефтяной актив мог отойти РЖД, о чем ранее подробно писал The Moscow Post. Более того, скандал мог сыграть на руку Игорю Сечину, который тем самым хотел "уколоть" Николая Токарева. И тут стоит вспомнить, что "Роснефть" является главным подрядчиком РЖД и им не привыкать договариваться. Стало быть, в реальности "Самаратранснефть-терминал" мог оказаться в руках у Сечина? И Жарницкий в этом "переделе" мог играть далеко не последнюю скрипку.
Кроме того, в 2019 году, как писал "Деловой Петербург", совладелец ООО "Контрол лизинг" Михаил Жарницкий выкупил у структур РЖД 25% компании. Как говорится: сделал дело, гуляй смело - то есть, работай сам? Однако, как мы знаем, ушел Жарницкий не в самостоятельное плаванье, ведь деньги на выкуп доли в форме займа были привлечены в ООО "Сбербанк Инвестиции".
В таком случае, можно предположить, что не случайно сейчас с бизнесменом так задружился "Сбербанк" - неужто Герман Греф задумал привлечь его для весьма специфической работы, подобной той, которой он занимался с "Дружбой"?