Об этом говорится на сайте суда.
2 тыс. евро будет выплачено в качестве компенсации морального вреда и более 2,2 тыс. евро — на судебные издержки.
Дело касается публикации в «Новой газете» в январе 2010 года расследования «Банда, агентство, партия. Кто такие „легальные националисты“». В материале цитировалась официальная программа организации «Русский образ» и было опубликовано интервью с ее координатором, напоминает издание.
Как отметил юрист «Новой газеты» Ярослав Кожеуров, который и подавал жалобу в ЕСПЧ, это расследование, опубликованное в первую годовщину убийства адвоката Станислава Маркелова и журналистки «Новой газеты» Анастасии Бабуровой, рассказывало, с кем были связаны арестованные убийцы и как организация «Русский образ» пыталась выйти в публичное поле и даже поучаствовать в политике.
Новости по теме: Андрей Караулов обратился к замгенпрокурора РФ Юрию Пономарёву по поводу дела Александры Лисицыной
«Статья разоблачала их сущность. Для доказательства их незаконных взглядов были приведены несколько цитат из их программы, чтобы показать, что на самом деле они декларируют», — сообщил Кожеуров. Также были опубликованы фотографии, которые демонстрировали их ультраправые взгляды, отметил юрист.
Через несколько месяцев Роскомнадзор (РКН) вынес письменное предупреждение, в котором утверждалось, что «Новая газета» распространила информацию, «содержащую признаки экстремизма». «Мы пытались доказать, что мы разоблачаем деятельность „Русского образа“ и привлекаем внимание к тому, чем они занимаются, однако в наших судах все проходило сугубо формально и по формальным основаниям все иски были отклонены», — заявил Кожеуров.
Нужно различать, когда журналист содействует чему-то и когда, наоборот, он разоблачает и осуждает чью-то деятельность, отметил юрист: «Теперь в законодательстве у нас прописано, что при рассмотрении таких материалов нужно смотреть весь контекст».
Ссылаясь на статью 10 Конвенции («Каждый имеет право на свободное выражение своего мнения»), в жалобе к ЕСПЧ «Новая газета» отмечала, что предупреждение РКН незаконно и несоразмерно вмешательству в свободу выражения мнений и, в частности, свободу распространять результаты журналистских расследований.