Достоянием общественности и правоохранительных структур стала схема вывода региональных средств. За реализацию инвестиционного проекта взялся бывший губернатор Тюменской области и министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев, который сейчас является полномочным представителем Президента РФ в УрФО.
Возведение объекта стартовало семь лет назад, но в настоящий момент о мнимом строительстве предприятия свидетельствует только полая арка, хотя инвестор участи банкрота избежал. Расследование тормозит факт наличия в этом деле фигуры полпреда, так, видимо, считает начальник Следственного управления СКР по Тюменской области Александр Кубляков, раз не дает ход уголовному производству.
Стройка завода по производству керамического кирпича началась в 2014 году в городе Ишим Тюменской области. В проект рассчитывали вложить порядка 500 млн рублей. В 2013 году было заключено три контракта между фирмой ООО «Дорстрой-Инвест» (директор Александр Натчук) и АО «Тюменская агропромышленная лизинговая компания», учредителем которой является Правительство Тюменской области, на поставку оборудования из Италии с загрузочной мощностью производства до 30 млн кирпичей в год.
Контракт в итоге растянулся из-за подорожания евро, в результате чего в договоры лизинга периодически вносились изменения в плане финансовой составляющей. Сумма лизинговых операций выросла на 17,5 млн рублей и составила 85,5 млн рублей, 67,2 млн рублей и 90,3 млн рублей. АО «Талк», между тем, ни одну сделку не одобрил несмотря на их крупный размер.
Запустить производство планировали в Ишиме во втором квартале 2015 года. Объект неоднократно посещал губернатор Тюменской области Владимир Якушев, в частности, в период своей предвыборной каденции в 2014 году. Перед ним отчитывался мэр Ишима Федор Шишкин, а тот в свою очередь перед Москвой.
«Дорстрой-Инвест» заключил два контракта с Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области. Тогда из регионального бюджета было выделено 60 млн рублей. Однако проект так и не был реализован ни в 2015, ни в 2016 годах. Судьба же итальянского оборудования так никому и не известна.