Силовые методы борьбы становятся ноу-хау на кампании 2022 года

Силовые методы борьбы становятся ноу-хау на кампании 2022 года
Силовые методы борьбы становятся ноу-хау на кампании 2022 года
Власти Псковской области первыми привлекают силовиков для устранения своих конкурентов. Территориальная избирательная комиссия Пскова попросила МВД провести проверку по факту подделки подписей списка кандидатов от партии «Новые люди» в Псковскую городскую Думу.

Фактически речь идет о том, что СК и МВД будут доказывать кандидатам, что согласно их почерковедческой экспертизе подписи на документах ставили не они.

Данное ноу-хау внедрено новым вице-губернатором, политтехнологом Александром Серавиным, ранее работавшего с главой Санкт-Петербурга Александром Бегловым. Схожая тактика применялась и на питерских выборах, но впервые кандидатов снимают не руками избиркомов, а через уголовные дела. Интересно, что объектом атаки стала партия «Новые Люди», полностью кремлевский проект. Пока неизвестно, почему внутри власти возник конфликт, который потребовал вмешательства силовых структур. Возможно, федералы каким-то образом задели интересы региональных чиновников и те решили «показать зубы».

Вряд ли силовая атака была согласована в Москве. Переход к силовым методам борьбы больше похож на попытку псковских властей взять внутреннюю политику региона под свой жесткий контроль. Но обращение к силовикам - это уже последняя линия обороны, свидетельство того, что система в руках нового вице-губернатора буксует и приходится прибегать к крайним мерам, так как политические инструменты работают плохо. Что само по себе крайне опасно в приграничном регионе, где с социально-экономической ситуацией все не очень хорошо, а с политической – еще хуже.

Когда губернатором Псковской области был Андрей Турчак, считалось, что он проводит чересчур жесткую политику в отношении оппозиции. Но тогда он имел дело в основном с Яблоком, а не лоялистским проектом «Новых Людей». Губернатор Михаил Ведерников обостряет конкуренцию уже на внутреннем контуре, ставя под удар парламентскую партию. Зачем в этом случае нужно было брать на работу политтехнолога Серавина и вовсе остается загадкой, ведь для реализации силовых сценариев достаточно было назначить какого-нибудь отставного полковника. Отдельный вопрос – как на ситуацию прореагируют в АП, учитывая, что прессинг системных кандидатов ударит по имиджу власти в целом, демонстрируя крах политических процедур и «серавинизацию» выборов, низводя их до уровня стран Африки.