2 февраля с трибуны Верховной Рады спикер Дмитрий Разумков официально объявил — депутат-мажоритарщик Александр Дубинский исключен из президентской фракции Слуга народа (СН).
Накануне, в ходе анонимного внутрифракционного голосования, такое решение одобрили 198 «слуг народа» из 246. Еще 29 решили поддержать фигуранта санкционного списка Минфина США, бывшего телеведущего 1+1 и своего коллегу Дубинского, а остальные воздержались.
Об этом говорится в сегодняшней публикации «Нового времени».
Депутат покинул фракцию по личной команде президента Владимира Зеленского, сказали изданиюсобеседники в окружении главы государства. А фоном для этого решения стали американские санкции.
Новости по теме: Хорохордину показали жёлтую карточку?
Неугомонный
Неделю назад, в день своего 43-летия, Зеленский пришел на праздничный фуршет к своим депутатам в КВЦ Парковый.
Кроме неформального общения с парламентскими соратниками главе государства нужно было донести до Дубинского простую мысль: ему необходимо временно покинуть парламентские ряды СН, пока тот не добьется снятия санкций от Вашингтона, и не докажет, что не является частью российской сети внешнего влияния. Мол, быть частью команды президента и, одновременно, объектом ограничений в США, нельзя.
Дубинский отказался сделать подарок президенту и покидать фракцию добровольно не стал. Более того, он опубликовал открытое заявление, из которого следовало, что он не чувствует за собой вины, а произошедшее считает следствием отправленного в Вашингтон «доноса», который «состряпали» представители Центра противодействия коррупции (ЦПК).
Информированный источник в западных дипломатических кругах рассказал, что под санкции Дубинский попал не из-за стараний ЦПК.
«Решения США основываются на широком спектре как несекретных, так и засекреченных источников, как и следовало ожидать от правительства, располагающего большими ресурсами для проведения расследований», — добавил этот человек.
Собеседник редакции подчеркнул, что Вашингтон не выдвигал требований и не давал советов ОП как действовать по делу Дубинского. Но, тем не менее, за океаном считают, что депутата следовало бы как-то наказать.
Дубинский действительно был одним из участников начатого с подачи депутата Андрея Деркача (еще одного фигуранта американских санкционных списков) процесса легализации так называемых «пленок» — записей бесед еще президента Украины Петра Порошенко и вице-президента США Джо Байдена, появившихся в тот момент, когда последний стал конкурировать с Дональдом Трампом за место хозяина Белого дома.
Джордж Баррош, политический аналитик из Вашингтона и специалист по Украине, в комментарии изданию подчеркнул, что «сохранение Дубинского в СН вряд ли могли бы существенно испортить отношения между США и Украиной».
На тот момент казалось, что Дубинский действительно сохранит свое место в монобольшинстве, — так это подавали в Офисе президента (ОП) и в руководстве фракции СН. К примеру, Михаил Подоляк, помощник Андрея Ермака, пояснил тогда, что диалог в Парковом имел целью не исключение подсанкционного парламентария, а выработку общей позиции президента и монобольшинства для такого рода случаев.
Кроме того, Дубинский пригрозил, что с его уходом фракция рассыплется. И эти слова — не пустой звук: подсанкционный депутат не чужд интересам миллиардера Игоря Коломойского, и на них, по словам собеседников НВ в СН, ориентируется примерно пятая часть «слуг народа» — порядка 40−45 депутатов. Да и собрать голоса за исключение — в СН необходима 70%-я поддержка подобной идеи — при таких раскладах сложно.
Однако в то же самое время Офис генпрокурора, который подконтролен Банковой, открыл против Дубинского, по данным ЦПК, два производства: за уклонение от уплаты налогов и легализацию доходов, полученных преступным путем.
«Подозрительного» депутата это не остановило, — в телеэфирах он продолжил оправдывать себя, обвиняя коллег по фракции в госизмене.
Новости по теме: Текслер и Котова по разные стороны дороги
Более того, стоящий на краю опалы парламентарий позволил себе личный выпад против Зеленского, озвученный им в специальном видеоролике: «Если отталкиваться от того, что вы мне сказали лично, опираясь на мнение аферистов, которые меня оболгали, и требуют чтобы я ушел из фракции, как-будто… после моего ухода… трава станет зеленей, а небо голубее, …то я точно также могу сказать вам, — что вам нужно закончить быть президентом Украины…»
По данным издания, после этих слов глава государства потребовал от руководства СН собрать подписи за то, чтобы Дубинский закончил быть депутатом монобольшинства.