Глава КРЭТ Колесов Николай Александрович «наруководил» на 7 уголовных дел

Глава КРЭТ Колесов Николай Александрович «наруководил» на 7 уголовных дел
Глава КРЭТ Колесов Николай Александрович «наруководил» на 7 уголовных дел
С именем Николая Александровича Колесова связано столько скандалов, что от наплыва информации мозг просто отказывается ее воспринимать.Тут и уголовные дела, и воровство из государственного оборонного заказа, и кидалово партнеров, и выжимание всех соков из работяг, пашущих на его предприятиях, и вывод денег из «Татсоцбанка», которым руководит его дочь Анастасия… Всего не перечислить.

Для начала напомним, кто такой Николай Колесов. Это генеральный директор ОАО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Государственной корпорации «Ростехнологии», которое он возглавляет с 2009 года. В 2019 году Колесов стал еще и председателем совета директоров АО «Завод Элекон». В 2007-2009 годах он был губернатором Амурской области, где тоже «прославился» – Депутат Госдумы от Амурской области Дмитрий Новиков обвинял его в коррупции, давлении на коммунистов и препятствовании их избирательной кампании. Фракция КПРФ в законодательном собрании области обращалась к Президенту России с просьбой снять Колесова с поста, заявляя, что его политика «дискредитирует государственную власть». Зюганов в 2008 году даже требовал возбудить уголовное дело в отношении Колесова. Но этот скандал был околополитическим и никого особо не заинтересовал – очередная разборка политиков, кому она нужна?

Глава КРЭТ Николай Колесов: воровство из государственного оборонного заказа, карманный банк, продажа больницам бракованных аппаратов ИВЛ и покупка части Таврического дворца на украденные деньги

Более широкий общественный резонанс вызвали попавшие в прессу сведения о ремонте кабинета Колесова в Благовещенске. Оно и неудивительно – этот «ремонт» обошелся в 150 миллионов рублей по тогдашним ценам. На нищее население Амурской области это подействовало, как красная тряпка на быка – большинство из них даже слабо представляло себе, сколько это – 150 миллионов рублей. Кроме того, амурцы просто обалдели от масштабов кабинета своего губернатора – один только туалет имел площадь 21 квадратный метр.

Глава КРЭТ Николай Колесов: воровство из государственного оборонного заказа, карманный банк, продажа больницам бракованных аппаратов ИВЛ и покупка части Таврического дворца на украденные деньги

Скандал набрал таких оборотов, что в Благовещенск приехал даже председатель Госдумы Борис Грызлов, жестко раскритиковавший губернатора Колесова. В итоге в октябре Колесов уволился с должности губернатора «по собственному желанию», а скандал с горем пополам замяли.

Но это давняя история, приводим ее лишь для понимания, кто же такой Колесов.

После увольнения с губернаторской должности Николай Александрович нашел себе более теплое местечко – пристроился в госкорпорации «Ростехнологии», где продолжил осваивать бюджет в свою, конечно, пользу. Кстати, интересно посмотреть бы на его кабинет КРЭТе и на размеры туалета, помня о барских замашках Колесова в Благовещенске.

Но ни шквал уголовных дел, ни постоянные скандалы не пошатнули его положения. Наоборот, материальное состояние Колесова, как и состояние его семьи только улучшалось. Как пишет журнал «Компания», его сын Александр и дочь Анастасия – совладельцы бизнесов с выручкой в 62 миллиарда рублей. Александр Николаевич – бывший депутат Казанской городской думы. В Татарстане у него крупный автодилерский бизнес с объемом выручки в 35 миллиардов рублей. Клиентами его компании «КАН Авто» в разное время были «Татавтодор», ГАОУ «Республиканский олимпиадный центр», МКУ «Организатор городского парковочного пространства».

Анастасия Николаевна подалась в банковский сектор, она является председателем правления «Татсоцбанка», который обслуживает несколько приедприятий, входящих в ОАО «Концерн Радиоэлектронные технологии», возглавляемый ее отцом.

Новости по теме: На базе отдыха во Львовской области женщина убила двух маленьких дочерей и застрелилась

Глава КРЭТ Николай Колесов: воровство из государственного оборонного заказа, карманный банк, продажа больницам бракованных аппаратов ИВЛ и покупка части Таврического дворца на украденные деньги

Анастасия Колесова, по данным журнала «Форбс», входит в список двух сотен богатейших бизнесменов России. Ее состояния оценивается в почти 600 миллионов рублей. Сам же «Татсоцбанк» был куплен папой, Николаем Колесовым, еще в 2010 году. Тогда Завод «Элекон» выкупил 99.9% акций банка у Резервного фонда. А в 2011 году в состав акционеров банка через «Элекон» вошла ОПК «Оборонмпром», в которой партнерами были Сергей Чемезов и глава Минпромторга Денис Мантуров, которых называли покровителями Николая Колесова

Глава КРЭТ Николай Колесов: воровство из государственного оборонного заказа, карманный банк, продажа больницам бракованных аппаратов ИВЛ и покупка части Таврического дворца на украденные деньги

На сегодняшний день Анастасии Колесовой принадлежат 56,57% акций банка, Николаю Колесову – 18,28%, Александру Колесову – 10,58%. ОПК «Оборонпром» была ликвидирована в 2018 году, однако Чемезов и Мантуров до сих пор на своих местах. За первый квартал 2019 года банк потерял 60% своей прибыли. А это – почти 452 миллиона рублей. Их могли просто вывести из банка. Если это так, то без ведома председателя наблюдательного совета Николая Колесова и председателя правления банка Анастасии Колесовой этого произойти просто не могло.

В 2018-2020 годах по предприятиям Колесовых (а их в семействе насчитывается несколько десятков, большинство из них тем или иным образом связаны с ОАО «Концерн Радиоэлектронные технологии») покатилась волна проверок. Причиной для этих проверок, которые проводила Федеральная антимонопольная служба, послужило якобы несвоевременное предоставление финансовой документации. Но все понимали, что это просто формальный повод. На самом деле причиной проверок было масштабное воровство денег в оборонной промышленности, в которой задействовано большинство предприятий Колесова. Выручка предприятий, так или иначе связанных с Колесовыми от выполнения государственных заказов оценивается в 20 миллиардов рублей, а это весьма серьезные деньги даже для федерального бюджета.

Отголоски скандалов, связанных с нарушениями, выявленными во время проверок, попадали в прессу, но быстренько зачищались. Так, например, произошло с материалом в издании Мoscow-post, который был подчищен сразу после публикации. Что-то просто не пошло в свет еще на стадии подготовки. Но что-то зачистить не удалось.

Достоянием общественности стал скандал с аппаратами искусственной вентиляции легких «Авента-М», которые выпускает «Уральский приборостроительный завод», входящий в «Концерн Радиоэлектронные технологии» Колесова.
Напомним, что именно эти аппараты стали причиной пожаров в больницах Санк-Петербурга и Москвы. Но это не помешало Колесову продать эти аппараты еще в несколько регионов. Хотя после пожара в больницах Роспотребнадзор временно приостановил использование этих аппаратов, только за март и апрель 2020 года «Концерн Радиоэлектронные технологии» заключил контракты на поставку аппаратов ИВЛ «Авента-М» на 14,46 миллиардов рублей, продав весь запас в 6 700 штук. Аппараты ИВЛ – дорогое медоборудование, средняя цена – 1,5 миллиона рублей за комплект. Скорость, с какой была проведена серия госзакупок «Концерном Радиоэлектронные технологии», поражает: только 15 апреля Минпромторг России и КРЭТ подписали договор об увеличении объемов производства до 6,7 тысяч аппаратов ИВЛ.

В Приволжском федеральном округе доля Колесовских ИВЛ в закупках составила 38,5% от всех купленных аппаратов.

Больше всего закупили аппаратов ИВЛ в Самарской области (140 за 260,7 миллиона рублей), в Татарстане (137 за 255,1 миллиона) и Чувашии (95 за 176,1 миллиона). Также это оборудование купили в Пензенской области (55 за 102,4 миллиона), Нижегородской области (51 за 95,9 миллиона), Саратовской (50 за 93,1 миллиона), Марий Эл (27 за 58,3 миллиона), Ульяновской (12 за 16,1 миллиона) и Удмуртии (10 за 17,8 миллиона). 

Это при том, что от этих же аппаратов сгорело две больницы и погибли люди. Но – кому война (то есть коронавирус), кому – мать родна.

Вообще, все аферы Николая Колесова и его семьи надо разбирать отдельно по каждому предприятию. Ибо материал столь обширен, что мозг, как уже говорилось, просто не в состоянии воспринимать весь массив информации. Если правоохранители России действительно всерьез интересуются Николаем Колесовым (а это вполне реально – российская оборонка является сакральной вещью для главы страны и он отнюдь не приветствует воровство в этой отрасли), то материалы уголовных дел по его деятельности составят не десятки, а сотни томов. И потребуют массу времени на изучение и производство. Можем лишь посочувствовать тем, кто будет этим заниматься. Хотя, с другой стороны, это будет захватывающее занятие.

Ну и напоследок, чтобы читатель понимал, насколько у Колесова «обнесло башню» от количества денег, стоит напомнить, что в прошлом году его семья купила Дом садовника, являющегося частью Таврического дворца Григория Потемкина. Его когда-то занимали налоговики – там работала ФНС по Центральному району Санкт-Петербурга. От них дом достался военным, которые его отремонтировали и продали фирме «Стройрент», связанной с зятем экс-министра обороны Валерием Пузиковым. Как подсчитали следователи, ушел дом из потемкинского дворца по цене на 75 миллионов рублей ниже рыночной. В феврале 2020 года учредителем ООО «Стройрент» стал Александр Колесов. Дом садовника сейчас сдается в аренду под офис ГКУ «Дом дружбы Ленинградской области» за достаточно внушительную сумму.

Автор: Анатолий Иванов